28.01.2014
4 развязки и 3 моста: детали проекта «Восточной» эстакады в Калининграде
НПО «Мостовик», выигравшее конкурс на проектирование новой эстакады, которая свяжет улицы Гагарина и Емельянова, в числе основных сложностей считает плотную застройку и «геологические особенности местности». Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили в пресс-службе компании.
В частности, речь идет о том, что на Острове, где будет транспортная развязка, есть «значительный слой слабых грунтов в виде торфа и ила». Как отмечают в научно-производственном объединении, «при проектировании будут учтены мероприятия по консолидации — повышению плотности — грунтов». Для пересечения заболоченного участка планируется создать несколько вариантов проектных решений, из которых будет выбрано оптимальное.
Проект предусматривает «реконструкцию транспортной развязки в разных уровнях с Московским проспектом», строительство путепровода над ул. Ялтинской, а также сооружение мостов через Старую и Новую Преголю. Будут запроектированы транспортные развязки на пересечении трассы дороги с ул. Емельянова и железной дорогой и на ул. Гагарина.
В «Мостовике» заявляют, что новая эстакада обеспечит транспортную доступность будущего стадиона, став альтернативным путем к нему, и снизит нагрузку с прилегающей к Острову улично-дорожной сети. «В дальнейшем магистраль свяжет непрерывным движением городские районы на левом и правом берегу Преголи, обеспечит пропуск транспорта для съезда на основные радиальные магистрали: ул. Дзержинского, Московский проспект, ул. Юрия Гагарина, а также дорожно-уличную сеть острова Октябрьский. Объект заложен в новую редакцию Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2020 года», — добавили в пресс-службе.
О том, что проектированием «Восточной» займется именно НПО «Мостовик», стало известно в конце декабря 2013 года. Компания выиграла конкурс, снизив заявленную начальную цену проекта в 2,3 раза — с 105,7 млн. рублей до 44,7 млн. рублей. Также в тендере участвовали 4 фирмы из Санкт-Петербурга — «Проектное бюро Дорпроект», «Институт „Стройпроект“», «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург», «Петербург-Дорсервис» — и 2 компании из Москвы — «Мостинжсервис» и «УСК Мост». При этом «УСК Мост» (это ОАО было генподрядчиком строительства Берлинского моста) предложил меньшую цену за свою работу — 42,1 млн. рублей, но конкурсная комиссия поставила компании 0 баллов за критерий «квалификация участника».
В техзадании к конкурсу отмечалось, что протяжённость эстакады должна быть 7,52 км, она свяжет ул. Молодой Гвардии и ул. Муромскую. Она предусматривает 4 полосы для движения, расчётная скорость — 100 км/ч. Первый этап строительства — от Московского проспекта до реки Старая Преголя, протяженностью 2,46 км, второй этап — от ул. Артиллерийской (по ул. Аэропортной, ул. Орудийной, ул. Молодой Гвардии) до транспортной развязки с Московским проспектом, протяженностью 3,01 км. Третий этап строительства — от реки Старая Преголя до ул. Муромской, протяженностью 2,05 км. При проектировании транспортной развязки подрядчик должен предусмотреть реконструкцию уличной сети протяженностью 740 метров (участок улицы Дзержинского и улицы Емельянова). Полностью проект должен быть готов до 1 июня 2015 года (1 этап — к октябрю 2014 года).
Строительство эстакады «Восточная» было включено в проект госпрограммы развития области до 2020 года и оценивалось в 12,2 млрд. рублей. О новой магистрали говорилось в концепции развития микрорайона острова «Октябрьский» между Старой и Новой Преголей к Чемпионату мира по футболу 2018 года, обнародованной в мае 2012 года. Согласно этой концепции, в Калининграде за 6 лет планировалось построить две эстакады, два моста и трассу скоростного трамвая, которая должна была связать район железнодорожного вокзала, остров «Октябрьский» и районы города на расстоянии 4 км от центра. В частности, согласно документу, «пересечение улицы Аллея Смелых с улицей Дзержинского предусмотрено в разных уровнях».
Также, как говорилось в концепции, «для полноценного обслуживания перспективной застройки острова „Октябрьский“ и футбольного стадиона требуется дополнительная связь с двумя мостами в восточной части острова, соединяющими основные транспортные радиальные артерии города — Московский проспект и улицу Емельянова». Еще в ней упоминалось, что помимо эстакады «Восточной» к 2018 году должна появиться эстакада по улице Аллея Смелых, мост по улице Литовский вал (75 метров) и мост по ул. Ялтинской (75 метров). Согласно концепции развития Острова, общая стоимость объектов должна была составить более 7,5 млрд. рублей.
НПО «Мостовик» из Омска также проектирует в Калининграде стадион на Острове к будущим играм Чемпионата мира по футболу 2018 года. Победу в соответствующем конкурсе компания одержала в декабре 2012 года, предложив подготовить документацию за 849,8 млн рублей при максимальной цене заказа в 1,03 млрд рублей. Региональное правительство объявило тендер на разработку проектной и рабочей документации по строительству стадиона на 45 тыс. зрителей к Чемпионату мира по футболу 2018 года c начальной ценой контракта 910 млн. рублей, позднее цена выросла до отметки в 1,03 млрд. в связи с «увеличением территории, на которую должен быть разработан проект по инженерным коммуникациям».
Характерно, что открытый конкурс, в котором победил «Мостовик», был не первым: предыдущий областные власти объявили с начальной ценой контракта 344,8 млн. рублей. В октябре стало известно, что правительство области отменило этот конкурс, так как, по словам вице-премьера Александра Рольбинова, оргкомитет ЧМ-2018 «пересмотрел позицию к проектированию стадионов, и было принято решение о том, что федеральный бюджет возьмёт на себя 70% расходов, связанных с проектированием».