09.01.2014
Смоляне не поддержали перспективный план застройки одного из кварталов города
27 декабря 2013 года в конференц-зале администрации города Смоленска прошли публичные слушания по проектам планировки и межевания застроенных территорий двух кварталов города.
В общественных слушаниях приняли участие 125 жителей города Смоленска. Представители компании «Бином» представили собравшимся разработанный в их организации по заказу администрации города план перспективного развития территорий в границах улиц Шевченко — Крупской — Трамвайный проезд — Ломоносова и в границах улиц Шевченко — Тенишевой — Твардовского — 2-й Овражный переулок.
Первый проект планирования и межевания горожане, пришедшие на слушания, поддержали большинством голосов: 56 проголосовало «за», 26 — «против», 23 воздержались.
Согласно разработанному проекту, строительства новых жилых домов в целом в этом квартале не предусмотрено, только на месте двух ветхих бараков на улице Шевченко могут появиться современные дома от трех до шести этажей.
— В результате проекта межевания не выявлено новых участков для размещения объектов капитального строительства«, — подчеркнул представитель компании «Бином».
В районе могут разместиться многоэтажные, подземные и наземные паркинги. А их крыши можно будет задействовать под детские или спортивные площадки или места для отдыха. Перекресток улиц Шевченко, Кирова, Крупской и Тенишевой в будущем можно сделать более безопасным надземный пешеходный переход. Трамвайные пути в Смоленске будущего можно будет реконструировать для скоростного трамвая. Улица Крупской и Трамвайный проезд, по мнению проектировщиков, должны быть расширены.
Второй проект вызвал гораздо больше дискуссий. Участники слушаний активно обсуждали законность точечной застройки, ведущейся на улице Твардовского — на слушания пришли и жильцы соседних домов, и руководство фирмы-застройщика, причем и те, и другие были не удовлетворены представленной «Биномом» планировкой. Далее выяснилось, что в частном секторе в районе Чертова рва есть участки, на данный момент находящиеся в собственности, а на плане обозначенные как подлежащие снятию с кадастрового учета. Главной архитектор Смоленска Борис Ляденко объяснил представителю владельца, что план разрабатывается на перспективу и до реализации намеченного в нем может не дойти, кроме того, отобрать землю насильно никто не сможет.
Еще одним камнем преткновения стал автомобильный мост, который мог бы соединить улицу Чаплина с улицей Шевченко. Хотя сам по себе, по мнению многих, и мог бы немного «разгрузить» городские магистрали, понять, каким образом на него через овражный переулок выведут улицу Чаплина, по представленным документам было невозможно. Дело в том, что в проектируемый квартал не вошла часть улицы Твардовского с жилыми многоэтажками, которые, по всей вероятности, окажутся всего в нескольких метрах от будущей оживленной дороги. Хотя заместитель председателя горсовета (а заодно и депутат, избранный как раз по участку, к отрому относится квартал) Дмитрий Левант успокоил граждан, что строительство этого моста вряд ли начнется при их жизни, смоляне проект не поддержали. «Против» проголосовало 50 человек, «за» — 33, воздержавшихся было только 33.