16.12.2013

Под Петербургом растет еще один город-спутник

Пока петербуржцы с замиранием сердца ждут вестей о строительстве на юге Петербурга огромного города-спутника «Южный», чиновники и бизнесмены подготовили горожанам еще один «сюрприз», на этот раз на северо-востоке от Северной столицы. ОАО «ЦДС» планирует реализовать проект комплексного освоения территории во Всеволожском районе Ленобласти. Как сообщили РБК в пресс-службе областного правительства, застройщик располагает порядка 450 га земли в Свердловском городском поселении.

Проект предполагает строительство более 4 млн. кв. м жилья, рассчитанного на 120 тыс. человек, в ближайшие 20-25 лет. Примерный объем инвестиций в проект оценивается в 200 млрд. руб.

На совещании, посвященном реализации проекта, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил его привлекательность для региона с точки зрения возможности комплексного подхода не только к жилищному строительству, но и к своевременному решению вопросов возведения социальных объектов, создания рекреационных зон, появления новых рабочих мест.

«Мы можем заранее предусмотреть, где и какие дороги нужно построить, как обеспечить будущих жителей водой, светом и теплом, сколько потребуется детских садов, школ, медицинских учреждений. Подойдем к развитию территории комплексно, что позволит избежать градостроительных ошибок», — подчеркнул губернатор. Таким образом, Свердловское городское поселение может превратиться в самостоятельный город-спутник Петербурга.

По мнению участников совещания, застройщик может объявить конкурс на лучший проект освоения территории Свердловского городского поселения с привлечением зарубежных проектировщиков. Сейчас проект находится на стадии утверждения Генплана поселения.

Вскоре в пригороде Петербурга должен вырасти еще один город-спутник. Речь идет о проекте «Южный» в Пушкинском районе. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже подписал закон «О внесении дополнений и изменений в закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», позволяющий начать строительство города-спутника. Площадь возводимого жилья составит 4,3 млн. кв. м, количество жителей — 134 тыс. человек. Общий объем инвестиций планируется на уровне 176 млрд. руб.

Сейчас земли принадлежат «СТАРТ Девелопмент» (контролируется Захаром Смушкиным, председателем совета директоров «Илим Палп»), который планирует начать продажу участков застройщикам уже в 2014г.

При этом противники строительства уже говорят о бедах, которые обрушатся на юг города после возведения спутника: о транспортном коллапсе из-за недостаточной инфраструктуры, о невозможности создания заявленных 100 тыс. рабочих мест для будущих жителей Южного. Как ранее рассказал РБК Алексей Ковалев, зампредседателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, проект не предусматривает нормальной дорожной сети. «Предложенные решения по соединению дорог города-спутника с магистралями Петербурга вообще ни в какие ворота не лезут. И вопрос не в том, что нет инфраструктуры, а в том, что они предлагают неправильное решение по инфраструктуре». А.Ковалев уверен, что если в Южном будет поселено столько людей, сколько обещают девелоперы, то юг города ждет транспортный коллапс — от Пушкина до Петербурга можно будет доехать за 5 часов.

Кроме того, по его словам, на территории Южного не предусмотрено достаточно места для размещения производств, о которых идет речь. «Здесь вопрос конкретный — если ты хочешь поселить людей, чтобы они там жили и работали, то где они будут работать, где они будут проводить свободное время, где они будут детей воспитывать? Этого ничего в плане нет», — отметил А.Ковалев.

Более того, политик уверен, что на этой территории вообще ничего они не собираются строить. «Если они нарисовали такой Генеральный план, который не позволяет это все разместить и обеспечить нормальную жизнь людям, то ничего строить они не собираются. Все просто. Им нужно просто изменение в Генплан в аспекте зонирования для увеличения стоимости земли в сто раз. Больше им ничего не надо... Мы делаем такой аналитический вывод», — пояснил он свою мысль.

Однако «СТАРТ Девелопмент» заявляет, что ни в рабочих местах, ни в инфраструктуре жители Южного нуждаться не будут. Что касается дорог, то их обещают построить федеральные власти. А рабочие места обеспечат компании, которые уже выразили желание построить свои предприятия в индустриальной зоне рядом с Южным (пока Роснано).

Источник: РБК

Вступить в СРО