05.12.2013
Проект южного дублера Кутузовского проспекта может быть пересмотрен
4 декабря в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы будет направлено более 7 тыс. подписей жителей района Очаково-Матвеевское против предложенного проекта южного дублера Кутузовского проспекта. Как рассказал «Известиям» координатор инициативной группы Илья Перфильев, жители возмущены тем, что трасса, которая будет частично проходить вдоль Матвеевской улицы, привлечет дополнительный поток автомобилей, ухудшит экологическую ситуацию в районе и лишит жителей их гаражей. В префектуре отметили, что районная власть готова отстаивать интересы жителей.
— Согласно проекту, после Матвеевского рынка планируется соорудить путепровод, который пересекает железную дорогу, после чего трасса будет проходить вдоль улицы Матвеевская, — пояснил Перфильев. — В связи с этим 3,5 тыс. гаражей, расположенных вдоль Матвеевской улицы, подлежат сносу. Порядок компенсации выплат владельцам до сих пор непонятен. Также проектом предусмотрены два съезда с новой трассы на Матвеевскую улицу: в районе дома № 10 и улицы Веерной. Это повысит количество проезжающих автомобилей, а так как период строительства дороги от Аминьевского шоссе до МКАД еще не определен, то все транзитные потоки пойдут через район.
По словам Перфильева, на публичные слушания, которые состоялись в конце ноября, пришло около 2–3 тыс. человек. Однако всех желающих пройти в зал пустили только после подписания протокола. Жители были возмущены, поскольку практически никому не удалось высказать свои предложения.
— После публичных слушаний префект ЗАО лично встретился с представителями гаражных кооперативов и членами инициативной группы, — сказал Перфильев. — Во время встречи жители донесли свои предложения до проектировщиков, однако на этом диалог прекратился. Ни в управе, ни в префектуре рабочей группы не было создано.
Как рассказал Перфильев, члены инициативной группы предлагают перенести трассу за Киевское направление железной дороги, где находится промышленная зона.
— Таким образом, властям не придется сносить гаражи. Соответственно, планируемая развязка с Аминьевским шоссе не будет располагаться в непосредственной близости от жилых массивов и избавит жителей от шума и пыли под окнами, — сказал Перфильев. — Предполагается, что эстакада пройдет по участку, где сейчас располагаются детские площадки и места для выгула собак.
Как пояснили в пресс-службе префектуры ЗАО, власти округа готовы содействовать тому, чтобы правительство столицы отказалось от идеи съезда с новой трассы на Матвеевскую улицу. Также префектура поможет жителям найти новые места для гаражей.
По мнению муниципального депутата района Очаково-Матвеевское Кирилла Чернова, строительство дублера не ухудшит экологическую обстановку в районе.
— Жителям близлежащих домов обещают установить стеклопакеты, чтобы защитить их от шума и пыли от проезжающих автомобилей, — сказал он. — К тому же Матвеевская улица постоянно загружена в утренние и вечерние часы, а дублер поможет разгрузить напряженный трафик.
По мнению заместителя руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрея Мухортикова, строительство южного дублера Кутузовского проспекта не должно быть приоритетным для города.
— Южный и северный дублеры трассы находятся в Западном административном округе, который перенасыщен дорогами на фоне остальных округов, где действительно необходимо создавать новые связки. У Кутузовского проспекта, который после реконструкции хорошо справляется со своими функциями, по сути, уже есть дублер — Звенигородское шоссе. Снимает нагрузку Рублевское шоссе, а также сеть трасс юго-западного направления, — отметил эксперт.
Мухортиков подчеркнул, что вместо дублеров городу необходимо строить мосты через железную дорогу и Москву-реку. Также столице, по словам эксперта, стоит обратить внимание на округа с более тяжелой дорожной ситуацией: ЮАО, ЮВАО, ВАО, СВАО и САО. При этом Мухортиков добавил, что некоторые проекты необходимы для нормализации транспортной обстановки в Москве, несмотря на протесты местных жителей, — «например, мост от Каспийской до Шоссейной улицы, против которого выступают жители Печатников, или Северо-Западная хорда».
Эксперт пояснил, что ввод дублера в эксплуатацию приведет к увеличению машин в районе, однако отметил, что «движущиеся с нормальной скоростью автомобили нанесут в 3–10 раз меньше вреда для экологии, чем стоящие в пробке».
Заместитель директора Лаборатории транспортных систем Александр Кулаков пояснил, что Москве необходимо втрое больше дорог, чем есть сейчас.
— Особенно сильно нуждается в строительстве новых транспортных артерий участок между Третьим транспортным кольцом и МКАД, на который приходится максимальное количество маршрутов, — сказал он.
Эксперт добавил, что если делать дублер на полосе отвода железной дороги, то проект потребует в разы больше времени и средств на реализацию.
— Это не московская территория, поэтому понадобится много времени на согласование проекта дублера. Кроме того, он будет существенно дороже, потому что дублер придется пустить или над железной дорогой, или под ней, — рассказал Кулаков.
Как ранее рассказал «Известиям» вице-мэр по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин, до конца 2013 года планируется утрясти все организационные вопросы по строительству южного дублера Кутузовского проспекта, а сами работы могут завершиться уже к концу 2015 года. Стоимость строительства составит порядка 30 млрд. рублей.