08.11.2013
Практически вся железная дорога в центре Владивостока может уйти под землю
Практически всю железную дорогу в центре Владивостока предлагают накрыть специальными перекрытиями, что позволит продлить центральную площадь и сделать высокую городскую набережную, откуда можно было бы наслаждаться прекрасными видами бухты Золотой Рог. Об этом на заседании градостроительного совета в мэрии приморской столицы заявил московский архитектор Борис Левянт, передает корр. РИА PrimaMedia.
Практически всю железную дорогу в центре Владивостока предлагают накрыть специальными перекрытиями, что позволит продлить центральную площадь и сделать высокую городскую набережную, откуда можно было бы наслаждаться прекрасными видами бухты Золотой Рог. Об этом на заседании градостроительного совета в мэрии приморской столицы заявил московский архитектор Борис Левянт, передает корр. РИА PrimaMedia. «Для любого морского города наличие развитого морского пространства и набережной является очень важным фактором и свидетельством его туристической ориентации. Наша работа направлена на преображение морского фасада центральной части Владивостока, — отметил Левянт, представляя концепцию „Комплексное решение развития территории морского порта и прибрежной территории“. — Сейчас в центре города мы, по сути, имеем транспортно-пересадочный узел, причем с очень интенсивным движением — пассажирским и грузовым, который нуждается в развитии и частичной реконструкции, расширении тех функций, которые нужны для города».
Проектировщики предложили установить над железной дорогой в сторону вокзалов специальные плиты перекрытия, это позволит увеличить пространство центральной площади, создать там благоустроенную территорию с зеленью, пешеходными дорожками, а также удлинить площадку под парковку автомобилей.
«Этим будет достигнута одна из главных задач — формирование набережной. С существующей Корабельной набережной можно будет подняться на новую платформу, и при этом сохранятся памятники архитектуры, которые тут есть», — подчеркнул Левянт.
Правда, согласно представленной концепции, кроме прогулочной зоны в этом районе предполагается строительство нового здания морского терминала, а также помещения для коммерческого использования, включающего в себя торговые площади, гостиницу и офисную часть.
«Для нас первой функциональной задачей стоит формирование нового морского терминала, который был бы оборудован в соответствии с существующей международной практикой, что позволяло бы работать с круизными судами, заходящими в бухту Золотой Рог. То здание морского вокзала, которое здесь сейчас существует, не очень приспособлено для работы с такого рода судами. Соответственно, новое здание должно решить ряд технологических проблем», — не стал скрывать докладчик. А старое здание превратят в торгово-ресторанный комплекс.
Далее, на территории бывшего ВСРЗ, планируют построить несколько апартаментов, а на морской части — лодочный паркинг на 160 судов. Здесь же будут располагаться дилерские центры для продажи и обслуживания яхт.
По мнению референта, главного архитектора ОАО «Приморгражданпроект» Владимира Воробьева, при подготовке концепции совершенно не учтена существующая транспортная схема. Если здесь будут располагаться не только офисы портовых служб, но и торговый центр, ресторан, жилые дома, то район будет полностью парализован. Усомнился эксперт и в целесообразности здесь яхт-клуба, ведь «акватория бухты Золотой Рог и так сильно зажата — здесь находятся торговый и рыбный порты, Дальзавод, и „Соллерс“, которые имеют свой флот, и движение здесь серьезное». К тому же мол, ограждающий марину — яхтенную гавань, может мешать выходу крупных судов.
В настоящее время в акваторию порта Владивосток заходит два судна класса Princess в три месяца, хотя заказчик планирует в дальнейшем обслуживать по 3-4 судна в 30 дней. Но сколько туристов из 2 тысяч захотят сойти на берег — вопрос открытый, ведь пока такое желание есть всего лишь у 10% из них, а остальные во время стоянки в порту отсиживаются в каютах и ресторане.
«Море — это хорошо, но это рабочая акватория. На него хорошо смотреть издалека, а когда подходишь поближе и видишь, видишь там грязь, мазут и изделия № 2... Надо подходить к реконструкции с умом», — считает член-корреспондент РААСН профессор ДВГТУ Валентин Аникеев. По словам эксперта, портовая территория — это режимный объект, который по логике должен быть закрытым, и никакой обещанной прогулки по берегу быть не может. «Заказчику в первую очередь нужны торговые площади, с которых он будет стричь бабки», — озвучил он свое мнение. Как пример — новый морвокзал в Находке тоже превратился в торговый центр.
Проблема может возникнуть и с жильем VIP-класса у самой железной дороги — ночью спать здесь будет проблематично. Но помочь могли бы те же самые плиты перекрытия с установленной звукозащитой. Стоять они будут недешево — примерно $1 тысячу за 1 кв.м., но финансы компенсировать было бы реально, если перекрытия сделать в два слоя, между которыми организовать торговые площади, а сверху, как и задумывалось, прогулочную зону.
Вице-губернатор Владимир Балан, присутствующий на заседании, отметил, что «есть много спорных вопросов с железной дорогой, и что РЖД сегодня категорически против перекрытий».
В целом эксперты признали идею хорошей, но она, естественно, потребует детальной проработки и серьезной корректировки. Проектировщики критику в свой адрес восприняли нормально и пожелали продолжить проработку проекта с местными архитекторами.