05.11.2013

«Лахта центр» станет доступнее

Завершились предпроектные работы по строительству транспортной инфраструктуры для микрорайона Южная Лахта, где будет находиться «Лахта центр». Смольному предложили возвести за 2,5 млрд. рублей эстакаду между Приморским шоссе и территорией южной части поселка Лахта-Ольгино и несколько вспомогательных дорог.

Как все это будет выглядеть, узнала «Фонтанка».

Задание Смольного за 391 тыс. рублей выполняло ЗАО «Петербург-дорсервис», в мае 2013 года выигравшее конкурс комитета по развитию транспортной инфраструктуры. За счет снижения начальной цены (с 796 тыс. рублей) фирма обошла пятерых конкурентов, среди которых были «Севзапинжтехнология», ЗАО «Петербургские дороги» и ООО «МК-20СХ».

Стоимость дорог, необходимых этому микрорайону, проектировщик оценил в 2,5 млрд. рублей. Для въезда на территорию предлагается построить эстакаду, которая начнется в левом ряду Приморского шоссе (если ехать в сторону Ленобласти), поднимется и пройдет над шоссе и над улицей Савушкина, затем через Лахтинскую гавань выйдет на территорию «Лахта центра».

Для водителей, которые едут со стороны области, предлагается построить въезды с Приморского шоссе. Ими же предлагается воспользоваться для выезда из главного офиса «Газпрома» и Южной Лахты в сторону города либо построить мост через Лахтинскую гавань. Для выезда в сторону области потребуется строительство разворотного круга между Приморским шоссе и Школьной улицей. Кроме того, необходимо будет построить две улицы вдоль самого «Лахта центра», с севера и востока, по четыре полосы каждая, — чтобы обеспечать доступ к инфраструктуре жителей домов, расположенных западнее — в Южной Лахте.

«Петербург-дорстрой» рассмотрел еще несколько вариантов, в частности со строительством эстакады с крайней правой полосы Приморского шоссе, но их недостатками станет необходимость смещения Приморского шоссе в противоположную от железной дороги сторону. Один из этих вариантов оценивается в 7,5 млрд. рублей.

Поэтому проектировщик остановился на первом.

Ожидается, что КРТИ выберет окончательный вариант и вскоре проведет конкурс на проектирование этих дорог. Правда, в проекте бюджета на 2014 год их финансирование пока не предусмотрено.

Помимо соединения Южной Лахты с Приморским шоссе Смольный планирует построить в этом районе и другие дороги общей стоимостью 12,1 млрд. рублей. Среди них магистраль М-49 между Приморским шоссе и ЗСД стоимостью 5,9 млрд. рублей, магистраль М-32 между М-49 и Приморским шоссе (пройдет с севера и востока Лахты) стоимостью 2,2 млрд. рублей. А также восстановление разорванного участка Туристской улицы за счет возведения за 3,5 млрд. рублей путепровода через железную дорогу и, наконец, продолжение за 500 млн. рублей Южной улицы в Лахте до перекрестка Шуваловского проспекта и Мебельной улицы (со строительством моста через озеро Лахтинский Разлив).

Все эти дороги сейчас проектируются. Кроме того, их финансирование включено в адресную программу до 2015 года.

Против планов чиновников «платить за «Газпром» неоднократно выступали депутаты Заксобрания Петербурга Борис Вишневский, Максим Резник и другие, однако в правительстве города отмечают, что эти дороги не только подключат «Лахта центр», но и обеспечат транспортную доступность жилья Приморского района, в том числе строящегося.

«У нас стало традиционным отставание инфраструктуры от строительства жилых домов. А для Приморского района это характерно в связи с объемами жилищного строительства. Я не считал, но, по моим ощущениям, надо лет десять на устранение отставания», — говорил «Фонтанке» по этому поводу депутат ЗакСа от Приморского района Константин Сухенко.

В ОДЦ «Охта» же отмечают, что причинно-следственная связь прямо противоположная. Не город строит дороги для «Лахта центра», а напротив, «Газпром» выбрал участок, зная о планах по строительству в этом районе дорожной инфраструктуры. «Во многом из-за активной работы властей по решению вопросов доступности Северо-Приморской части города мы и выбрали для строительства нашего комплекса участок в Лахте. Конечно, хорошей инфраструктуры много не бывает, но по сравнению с остальной частью города Приморский район, особенно после окончания строительства возводимых и спроектированных дорожных объектов, будет выгодно отличаться от других территорий», — говорил в интервью «Фонтанке» исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков.

Источник: Фонтанка.ру

Вступить в СРО