22.08.2013

К концу года проектирование первой очереди ЦКАД будет завершено

«Автодор» объявил конкурс на выполнение финальной стадии проектирования двух участков дороги.

После того, как президент потребовал ускорить строительство ЦКАД и завершить его в 2018 году, «Автодор» поспешил объявить конкурс на выполнение работ по планировке территории под два участка ЦКАД — 1-й и 3-й пусковые комплексы. Подведение итогов конкурса назначено на 20 сентября. Фактически разработка документации по планировке территории этих участков должна быть выполнена за два месяца и завершена до 15 ноября 2013 года, а согласование и утверждение — до 15 декабря 2013 года. Уже в январе 2014 года должны начаться землеотвод и строительство. На планировку территории этих участков строительства предполагается потратить чуть менее 304 млн. рублей.

Как рассказали «Известиям» в ГК «Автодор», планировка территории объекта строительства — это подготовка документации к межеванию земли и выкупу земельных участков, это привязка к местности проектируемых объектов и сооружений. То есть завершающий этап подготовки перед собственно началом строительства. Предполагается, что работы будут начинаться по мере выделения земли, не дожидаясь получения всей площади будущего строительства.

1-й пусковой комплекс — участок ЦКАД от Минского шоссе до Каширского шоссе протяженностью 118,5 км частично проходит по территории «новой Москвы». 3-й пусковой комплекс — участок ЦКАД от Горьковского шоссе до Ленинградского шоссе протяженностью 105 км. Эти участки будут запущены в эксплуатацию в первую очередь, хоть и в урезанном варианте — сначала будет всего четыре полосы вместо восьми.

Представитель ГК «Автодор» заверил «Известия», что для ускорения начала строительства делается все возможное. В 2013 году закончился переходный период, и вступили в действие внесенные ранее поправки в Градостроительный кодекс, в результате изменились требования к предоставляемой документации.

— Нам пришлось объявлять конкурс на выполнение этих работ по планировке территории строительства в связи с изменениями Градостроительного кодекса, — объяснил представитель компании. — Раньше не было такого этапа проектирования, как «планировка территории». Все те же действия выполнялись немного иначе и назывались по-другому. И если на площадке № 3 мы начали работы по старым нормам, в рамках уже утвержденной документации, то по № 1 и другим участкам будем проводить работы в соответствии с новым законодательством. Поэтому и такой короткий срок выполнения работ — большая часть изысканий и проектирования уже выполнена. Следующие этапы будут включать это планирование территории уже на стадии проектирования.

Как утверждают в госкомпании, изменение законодательных норм было известно заранее и никаких дополнительных расходов не повлекло.

— Мы намерены запустить движение уже в 2018 году и не видим, что бы нам могло помешать, — заявил представитель «Автодора». — Но все этапы мы будем проводить в полном соответствии с действующим законодательством.

По мнению специалистов, краткие сроки выполнения финальной стадии проектирования обусловлены высокой степенью готовности проекта.

— Этот этап «проект планировки территории» — просто приведение документации в соответствие с изменениями действующего законодательства. На основе этого подготовительного этапа будет осуществляться землеотвод, — объясняет президент ассоциации проектных и изыскательских организаций дорожного хозяйства «Родос» Олег Скворцов. — Но тут есть и другая сторона — основные трудности, связанные с несовершенством законодательства в области землеотвода и лесоотвода, ожидают ГК «Автодор» на следующем этапе, когда придет время выкупать землю, согласовывать работы с требованиями Земельного и Лесного кодексов. К сожалению, в том, что касается выкупа земель, у нас некий правовой вакуум как результат принятия Градостроительного кодекса и несогласованности его с остальным законодательством. И даже повышенное внимание президента вряд ли поможет избежать этих проблем. А вообще строить дороги быстро — это плохо. Дороги нужно строить в срок.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, в данном случае «политический ресурс» способен преодолеть любые проблемы согласования и выделения земель.

— Да, темпы работы и по проектированию, и по предстоящему строительству заявлены очень высокие, — говорит Михаил Блинкин. — Но это как раз тот редкий случай, когда все по воле руководства страны будет делаться как надо. И финансирование нашлось, и бюрократические проблемы будут преодолеваться. И не важно, успеют выполнить заявленный объем строительства к 2018 году или нет, — важно, что даже введение в эксплуатацию первых участков дороги, пусть и в урезанном варианте, уже сильно скажется на решении транспортных проблем Подмосковья.

Источник: Известия

Вступить в СРО