05.06.2013
Урбанист говорит об ошибках при проектировании Северо-западной хорды
Известный урбанист Вукан Вучик рассказал журналистам, что, по его мнению, на стадии проектирования Северо-западной хорды Москвы были допущены ошибки, в частности, касающиеся организации бессветофорного движения на магистрали и разворотов общественного транспорта на улице Народного Ополчения.
«Нас удивило решение поворотов автобусов и троллейбусов на улице Народного Ополчения. Качество общественного транспорта серьезно ухудшилось. Результатом этого проекта будет то, что количество пассажиров общественного транспорта уменьшится и снизятся его потоки», — сказал он.
В свою очередь депутат муниципального собрания района «Щукино» Максим Кац пояснил, что, по подсчетам экспертов, суммарно все автобусы на улице Народного Ополчения, чтобы развернуться, за час проезжают лишних 147 километров. Это приводит к дополнительным затратам на обслуживание транспорта. По его словам, необходимо найти более эффективное решение трассировки маршрутов общественного транспорта вместо введения контрпродуктивных прогонов автобусов к разворотам и от них.
Вучик добавил, что необходимо оценить взаимодействие Северо-западной хорды и других строящихся хорд с МКАД в связи с тем, что на МКАД часто возникают неожиданные заторы, вызванные ДТП и различными внешними причинами. Эксперт отметил, что предложенная схема «бессветофорной магистрали» в конечном итоге вызовет рост транспортных заторов, а не уменьшит их.
Северо-Западная хорда протяженностью 29 километров должна пройти от Сколковского до Ярославского шоссе и обеспечить связь между районами севера и юга Москвы, минуя самую загруженную центральную часть города. Реконструкция улицы Народного Ополчения, которая станет частью хорды, началась в марте 2013 года. В рамках реконструкции планируется расширить улицу Народного Ополчения до четырех полос в каждую сторону, по одной полосе в каждом направлении будет выделено для движения общественного транспорта.
При этом жители улицы активно оппонировали проекту хорды. Позднее заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин сообщил, что властям Москвы удалось найти компромисс с жителями. По его словам, власти нашли решение, как подальше отвести трассу от домов, и запланировали устанавливать шумозащитные окна и шумоподавляющие экраны при расширении улицы Народного Ополчения.