26.03.2013
Проектирование линии метро до Пулково начнется 1 июля 2013 года
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко попросил у министра транспорта Максима Соколова выделить из федерального бюджета 34 млрд. рублей на продолжение линии метро до Пулково. На городские деньги планируется спроектировать линию, провести изыскательские работы и закупить вагоны на 3 млрд. рублей.
В распоряжении dp.ru оказалось письмо губернатора Петербурга Георгия Полтавченко министру транспорта Максиму Соколову. Это письмо градоначальник отправил 6 марта, вслед за совещанием с вице-премьером Аркадием Дворковичем, где обсуждались варианты развития транспортной доступности аэропорта Пулково к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Совещание прошло в Москве 25 января.
Как говорится в письме Георгия Полтавченко, проектирование линии метро от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта «будет начато не позднее 1 июля 2013 года». Сроки строительства — с 1 января 2015 года до 1 апреля 2018 года.
В бюджете Петербурга, по словам чиновника, в 2013-2014 годах предусмотрено «достаточно средств на проведение проектно-изыскательских работ», кроме того, 3 млрд. рублей губернатор готов выделить на закупку вагонов поездов. Приблизительная стоимость строительства может составить 34 млрд. рублей — эти деньги губернатор просит выделить из федерального бюджета. Окончательную стоимость планируется определить после завершения проектирования и прохождения госэкспертизы, не позднее 1 января 2014 года.
«С учетом рассматриваемого варианта выделения из федерального бюджета РФ средств на частичную компенсацию ОАО „РЖД“ расходов на строительство „аэроэкспресса“ в сумме 11 млрд. рублей, прошу Вас рассмотреть вопрос о перенаправлении данных средств бюджету Санкт-Петербурга на цели софинансирования строительства линии метро до аэропорта, и их увеличения до 34 млрд. рублей», — пишет градоначальник.
В правительстве РФ вскоре должны будут решить, какой из вариантов развития транспорта выбрать для аэропорта Пулково. Господин Полтавченко в своем письме предлагает отказаться от «аэроэкспресса» от Балтийского вокзала и легкорельсового транспорта (ЛРТ) от «Звездной», поскольку «данные решения носят локальный характер, не позволят в перспективе развивать инфраструктуру и решать задачи по повышению качества жизни населения».