04.02.2013
Чиновникам Смольного светит еще одно уголовное дело на миллиарды рублей
Город не может получить в эксплуатацию около восьмидесяти дорог
Себя не уважают
Дорожники два месяца ждали перемен от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Они должны были произойти с приходом в ведомство нового главы Дмитрия Буренина.
Первую встречу с руководителями дорожно-строительных компаний председатель КРТИ провел жестко. Он сразу дал понять, что прежним правилам игры пришел конец.
— Больше никаких договоренностей — предварительных, кулуарных, справа, слева, снизу — не будет, — припечатал чиновник.
Круче всех досталось проектировщикам. Они ответят рублем за ошибки. В последние годы документы для строительства дорог готовил в основном «Ленгипроинжпроект». Фактически он был монополистом. Качество страдало. Написанное на бумаге не соответствовало реальности. Грунты не те указали, или тепло- и электросети не там прорисовали. Поэтому, например, никак не начнут возводить тоннель на Синопской набережной у Херсонской улицы.
— Вы хоть себя уважайте, — призвал Буренин проектировщиков.
До него часто переделывали утвержденный и прошедший госэкпертизу проект. А это — немалые расходы.
— Финансовую ответственность, в том числе за дополнительные траты бюджетных средств, понесет разработчик, — пообещал глава комитета.
«Под статью пойдете!»
Чиновники и сами меняли документацию, требуя дополнительную стройку или, наоборот, упрощая изначальный вариант. Получался юридический казус: готовый объект не соответствовал госэкспертизе. А значит, город не имел права его принять.
Таких улиц, мостов, виадуков и путепроводов по Петербургу набралось около восьмидесяти. Их построили, машины ездят, подрядчик получил деньги. В общей сложности набежало около пятидесяти миллиардов рублей. Но по бумагам дорог нет. Например, Митрофаньевского шоссе. Кстати, именно поэтому на магистрали отсутствует освещение. А изношенную незавершенку нельзя ремонтировать!
— Оптимизация проектных решений после стройки, которая долгое время практиковалась в КРТИ, во многих случаях достойна уголовного преследования, — заявил Буренин.
А следом пообещал, что все вопросы с переделкой проектов, на которые не получит внятные ответы от подчиненных, передаст в правоохранительные органы. Пусть чиновники отдуваются перед следователями.
КОНКРЕТНО
Улицы, которых... нет
В списке существующих, но не введенных в эксплуатацию магистралей около восьмидесяти объектов. Есть среди них и довольно крупные:
— продолжение Софийской улицы до Колпино
— улично-дорожная сеть промзоны в Шушарах
— подъезды к Каменке
— развязка на проспекте Маршала Жукова в сторону Угольной гавани
— Портовая улица с выходом на дорогу в Угольную гавань
— улица Морской Пехоты с мостом через реку Красненькая
— Митрофаньевское шоссе от Благодатной улицы до Обводного канала
— продолжение Витебского проспекта с участком Петербургского шоссе от Витебского проспекта до Детскосельского бульвара в Пушкине
— Парашютная улица от Долгоозерной улицы до КАД и дороги на Каменку