04.02.2013

Чиновникам Смольного светит еще одно уголовное дело на миллиарды рублей

Город не может получить в эксплуатацию около восьмидесяти дорог

Себя не уважают

Дорожники два месяца ждали перемен от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Они должны были произойти с приходом в ведомство нового главы Дмитрия Буренина.

Первую встречу с руководителями дорожно-строительных компаний председатель КРТИ провел жестко. Он сразу дал понять, что прежним правилам игры пришел конец.

— Больше никаких договоренностей — предварительных, кулуарных, справа, слева, снизу — не будет, — припечатал чиновник.

Круче всех досталось проектировщикам. Они ответят рублем за ошибки. В последние годы документы для строительства дорог готовил в основном «Ленгипроинжпроект». Фактически он был монополистом. Качество страдало. Написанное на бумаге не соответствовало реальности. Грунты не те указали, или тепло- и электросети не там прорисовали. Поэтому, например, никак не начнут возводить тоннель на Синопской набережной у Херсонской улицы.

— Вы хоть себя уважайте, — призвал Буренин проектировщиков.

До него часто переделывали утвержденный и прошедший госэкпертизу проект. А это — немалые расходы.

— Финансовую ответственность, в том числе за дополнительные траты бюджетных средств, понесет разработчик, — пообещал глава комитета.

«Под статью пойдете!»

Чиновники и сами меняли документацию, требуя дополнительную стройку или, наоборот, упрощая изначальный вариант. Получался юридический казус: готовый объект не соответствовал госэкспертизе. А значит, город не имел права его принять.

Таких улиц, мостов, виадуков и путепроводов по Петербургу набралось около восьмидесяти. Их построили, машины ездят, подрядчик получил деньги. В общей сложности набежало около пятидесяти миллиардов рублей. Но по бумагам дорог нет. Например, Митрофаньевского шоссе. Кстати, именно поэтому на магистрали отсутствует освещение. А изношенную незавершенку нельзя ремонтировать!

— Оптимизация проектных решений после стройки, которая долгое время практиковалась в КРТИ, во многих случаях достойна уголовного преследования, — заявил Буренин.

А следом пообещал, что все вопросы с переделкой проектов, на которые не получит внятные ответы от подчиненных, передаст в правоохранительные органы. Пусть чиновники отдуваются перед следователями.

КОНКРЕТНО

Улицы, которых... нет

В списке существующих, но не введенных в эксплуатацию магистралей около восьмидесяти объектов. Есть среди них и довольно крупные:

— продолжение Софийской улицы до Колпино

— улично-дорожная сеть промзоны в Шушарах

— подъезды к Каменке

— развязка на проспекте Маршала Жукова в сторону Угольной гавани

— Портовая улица с выходом на дорогу в Угольную гавань

— улица Морской Пехоты с мостом через реку Красненькая

— Митрофаньевское шоссе от Благодатной улицы до Обводного канала

— продолжение Витебского проспекта с участком Петербургского шоссе от Витебского проспекта до Детскосельского бульвара в Пушкине

— Парашютная улица от Долгоозерной улицы до КАД и дороги на Каменку

Источник: Комсомольская правда

Вступить в СРО