18.12.2012
Северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро запустят через два года
До конца 2014 года планируется открыть шесть новых станций метро на строящемся десятикилометровом участке Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной рощи» до «Селигерской». Сегодня стройплощадку станции «Петровско-Разумовская» посетил с проверкой мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.
Как доложил главе города руководитель столичного Стройкомплекса М. Хуснуллин, строительство участка началось в прошлом году, ввод станций в эксплуатацию запланирован на декабрь 2014 года. «Все шесть станций находятся в стройке: где-то осуществляется перенос инженерных коммуникаций, на некоторых площадках — проходка перегонных тоннелей и сооружение шахт. Это самый трудный строящийся участок. Строителям предстоит выполнить больший объем работ, нежели чем на любой строящейся линии метро», — отметил он.
Вице-мэр рассказал, что благодаря измененным техническим решениям строителям удалось сэкономить 7 млрд. рублей и на 12 месяцев ускорить строительство. По первоначальному варианту планировалось, что все шесть станций будут глубокого заложения. В процессе строительства глубина заложения трех станций была изменена и, соответственно, способ их сооружения (с горного на тоннелепроходческий). «Все это позволило добиться снижения затрат на строительство и увеличить скорость производства работ», — добавил М. Хуснуллин.
Таким образом, станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» планируется строить горным способом, а станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» — с помощью тоннелепроходческих щитов. Горный способ проходки — один из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование механизированных тоннелепроходческих комплексов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро — вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью ТПК.
Мэр отметил, что шесть новых станций после ввода в эксплуатацию будут обслуживать больше полумиллиона человек, проживающих в Северном и Северо-Восточном округах города.
Напомним, в 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до станции «Зябликово». Всего до 2020 года в Москве планируется построить около 150 км новых линий метро и 70 станций, 15 электродепо.