13.11.2012
Претендент на предпроект Феодосийского моста в Петербурге не прошел конкурс
Единственная компания, подавшая заявку на участие в конкурсе на разработку предпроектной документации по строительству Феодосийского моста, который может быть сооружен в Петербурге вместо Орловского тоннеля, не была допущена к торгам, следует из материалов на сайте госзакупок.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга объявил соответствующий открытый конкурс в конце сентября. Максимальная стоимость госконтракта была установлена в размере более 1,59 миллиона рублей. Разработку предпроектной документации необходимо было выполнить до 20 декабря.
Заявку на участие в конкурсе подало только ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Согласно материалам на сайте госзакупок, эта компания не была допущена к торгам из-за несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
В частности, проектный институт при подаче своего конкурсного предложения не указал отдельно размер НДС, но и не предоставил уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения, когда НДС не указывается.
Феодосийский мост предполагается возвести с одной стороны в створе Орловской улицы, а с другой — Феодосийской улицы. Его строительство оценивается в 15-17 миллиардов рублей. Длина сооружения составит 320 метров, вантовый мост будет состоять из шести полос. Как ранее сообщал вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев, также рассматривается вариант арочного моста, а не вантового.
Проект строительства Орловского тоннеля под Невой, который обеспечил бы круглосуточное движение транспорта между двумя берегами даже в период навигации, был заморожен после нескольких лет подготовительных работ, начатых еще при прежнем губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко. Причиной приостановки реализации стала дороговизна проекта — при начальной оценке в 47 миллиардов рублей стоимость строительства тоннеля на конец 2011 года возросла в 1,3 раза, а общая потребность в финансировании — до 115 миллиардов рублей.
Команда губернатора Георгия Полтавченко решила заменить тоннель однопролетным мостом. Как сообщил в октябре представитель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Феодосийский мост не будет платным в отличие от Орловского тоннеля. По его словам, в настоящее время проект находится на рассмотрении в комитетах по градостроительству и архитектуре и по охране памятников.