09.11.2012
Четвертый мост свяжет Центральный и Ленинский районы Новосибирска
На архитектурно-градостроительном совете мэрии специалисты рассмотрели проект мостового перехода, а именно вопросы его инвестиционного обоснования
В самом разгаре строительство третьего автомобильного моста через Обь, но власти уже задумались о четвертом мосте. Разработать проект будущего сооружения было доверено строительной компании из Омска «Мостовик». В большом зале мэрии состоялось заседание архитектурно-градостроительного совета мэрии, на котором был представлен первоначальный, но уже достаточно выверенный проект.
Вантовый или балочный?
Следующим после Оловозаводского планировалось построить Заельцовский мост. Однако, учитывая растущую транспортную напряженность на центральных улицах, мэрия приняла решение возвести четвертый автомобильный мост — возле железнодорожного.
Длина моста через Обь составит 850 метров, предусмотрено шестиполосное движение. Если включить линию скоростного транспорта, то ширина моста будет увеличена. Общая протяженность трассы — более 5 километров. Эксперты отметили, что цена четвертого автомобильного перехода будет ниже, чем третьего. Во многом это обусловлено тем, что в зоне парка «Городское начало» не придется расселять жилой сектор — его там просто нет. Стоимость грядущего строительства зависит также от того, какой будет конструкция моста — вантовой или более привычной балочной с подпругой.
— В нашем проекте вы видите изображение вантового моста. Однако мы можем предложить и другие варианты. Но вантовая конструкция смотрится монументальнее. Кроме того, она позволяет увеличить пролет между опорами, что удобно для судов, передвигающихся по Оби, — отметил Александр Гаценко, главный архитектор НПО «Мостовик». — Однако выбор балочной с подпругой конструкции удешевит строительство примерно в полтора раза.
Помимо возведения самого мостового перехода, предстоит и масштабное дорожное строительство — на обоих берегах будут возведены развязки. На правобережье это сооружение объединит Красный проспект, улицы Большевистскую и Фабричную, а также Каменскую магистраль и улицу Зыряновскую. А на левом берегу развязка свяжет улицы Станционную, Ватутина, Широкую и проезд Энергетиков. Оба объекта относятся к сооружениям первого класса и предполагают непрерывное движение транспорта без светофоров. Выезд с моста на улицу Горскую проектировщики сочли затруднительным — получается слишком большой перепад по высоте.
— Хочется отметить эффектное решение развязки на левом берегу, — оценил предложенный проект мэр Владимир Городецкий. — У наших специалистов ряд вопросов вызвала развязка на правобережье, но это уже дело последующих обсуждений — сейчас нам необходимо зарезервировать земельные участки под все транспортные объекты четвертого мостового перехода.
Впрочем, у новосибирских архитекторов нашлись замечания к проекту.
— Предлагаю, как первоначальный вариант одобрить этот проект, — высказался Владимир Бородкин, председатель совета некоммерческого партнерства «Гильдия проектировщиков Сибири». — Но стоит ли делать этот мост вантовым — это ведь лишние затраты? Тем более что рядом расположен железнодорожный мост с множеством частых опор, который и будет задавать тон судоходству.
Многих участников архитектурно-градостроительного совета волновала судьба парка «Городское начало». Ведь это исторический центр Новосибирска и любимое место отдыха горожан.
— Парк «Городское начало» при строительстве не пострадает, — заверил Владимир Городецкий.
Говоря о сроках возведения нового моста, мэр отметил, что сразу после завершения Оловозаводского автомобильного перехода важно быть готовым к строительству нового объекта.