19.10.2012
В аэропорт быстро
В следующем году Куйбышевская железная дорога (КбшЖД) вложит 900 млн. руб. в проектирование ветки скоростного движения Самара — аэропорт «Курумоч» — Тольятти
Научно-технический совет РЖД 14 сентября принял решение о разработке технико-экономического обоснования и комплексного рабочего проекта организации интермодальных перевозок на участке Самара — аэропорт «Курумоч» — Тольятти, сообщила пресс-служба КбшЖД.
О начале проектных работ в следующем году вчера объявил начальник дороги Шевкет Шайдуллин. Проектные работы включают все виды изысканий (геодезические, геологические, экологические и т.п.), получение технических условий, подготовку технико-экономического обоснования, разработку бизнес-плана и обоснования инвестиций, выполнение подготовительных работ и всех видов экспертизы. Об этом «Ведомостям» рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций КбшЖД Вячеслав Степанов.
«То, что интермодальное движение по направлению Самара — аэропорт “Курумоч” — Тольятти у нас будет, утверждать можно, — говорит Степанов. — Когда — мы узнаем, наверное, после готовности проекта. На его основании видны сроки реализации проекта и окончательные объемы финансирования». В июле замначальника КбшЖД Сергей Блохин говорил, что организация ускоренного сообщения между Самарой и аэропортом (от города до «Курумоча» можно добраться за 40-45 минут) будет стоить около 4 млрд. руб., скоростная ветка (длительность поездки — около 30 минут) — более 70 млрд. руб., высокоскоростное движение (20 минут) — более 80 млрд. руб. (цитата по «Волга ньюс»). 4 октября губернатор Самарской области Николай Меркушкин говорил, что скоростная дорога должна быть построена к чемпионату мира по футболу в 2018 г.
Кто будет перевозчиком на скоростной ветке, пока не ясно. Вчера Шайдуллин заявил, что РЖД ведет переговоры с ООО «Аэроэкспресс» (оператор интермодальных перевозок в московских аэропортах «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево», а также в Сочи и во Владивостоке). Пресс-служба «Аэроэкспресса» на запрос «Ведомостей» вчера не ответила. По словам Степанова, перевозчиком может быть и любая компания, которая занимается пригородными перевозками, например самарская или башкирская. «Работа с “Аэроэкспрессом” предпочтительнее — компания знает, как организовать доставку пассажиров из аэропорта», — говорит Степанов.