20.09.2012
20.09.2012 Архитекторы предлагают построить монорельс вдоль набережной Москвы-реки
Архитектор Александр Скокан предложил построить монорельсовую железную дорогу вдоль набережной Москвы-реки от Андреевского до Шелепихинского моста. Представляя проект своей команды «Остоженка» на выставке по итогам конкурса на концепцию развития московской агломерации, он предложил увязать маршрут монорельса с основными объектами вдоль реки, такими как «Москва-Сити», организовать остановки через каждые 300-400 метров и пересадки на метро.
Скокан подчеркнул важное значение реки и отметил, что существующая транспортная инфраструктура не поддерживает ее. Архитектор предложил создать систему скоростного транспорта от поселка Усово до города Жуковского, которая проходила бы вдоль реки. «Набережная, которая кончается у Сити, должна быть продолжена, чтобы промышленные зоны по обеим сторонам реки развивались», — сказал Скокан.
Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) — первая в России. Трасса проходит по эстакаде на высоте около шести метров в северной части города — от северного входа ВВЦ до станции метро «Тимирязевская». На линии — шесть станций. Расстояние между ними — 700-800 метров. Для линии был разработан специальный подвижной состав: в поезде — шесть вагонов, 44 посадочных места. В начале марта источник в городской администрации сообщил РИА Новости, что власти Москвы отказались от возмещения столичному метро затрат по перевозке пассажиров на монорельсе, после чего некоторые СМИ написали, что его могут закрыть. Позднее эту информацию опровергли в мэрии. В июле 2012 года руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что к 2015 году на том месте, где находится монорельс, будет построена новая ветка метро, после чего и будет принято решение по дальнейшей судьбе монорельсовой дороги.
Архитектурный конкурс на концепцию развития московской агломерации, продолжавшийся полгода, завершился 5 сентября победой иностранных команд. Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Москвы, члены международного жюри признали французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban Design Associates из Америки.
В Москве до 23 сентября проходит выставка проектов всех десяти участников конкурса. Позднее власти Москвы решат, какие из идей конкурсантов войдут в техническое задание по созданию мастер-плана агломерации, которое разработает «НИиПИ Генплана» Москвы.