02.07.2012

Участки без подряда снова преобладают на загородном рынке

Участки без подряда снова — бесспорный фаворит на загородном рынке. За первое полугодие 2012 г. за загородном рынке в продаже появилось 15 000 новых объектов в 80 заявленных поселках, подсчитали аналитики Vesco Group. Более 88% нового предложения — это участки без подряда (УБП). Этот продукт снова «выстрелил» в этом году, признает Татьяна Алексеева, заместитель гендиректора Vesco Group. Больше всего (около 27%) их появилось на Ярославском шоссе (оно также в лидерах по числу заявленных поселков). На втором месте — Симферопольское направление (более 20%), на третьем — Новорязанское (11,5%).

Количество УБП в предложениях от девелоперов от месяца к месяцу варьируется, но в среднем составляет 80-85%, подтверждает Александр Крапин, руководитель аналитического центра Rway. «Скачки» в предложении он объясняет стратегией девелоперских компаний: «Если у кого-то не идут продажи, девелопер может временно убрать участки с рынка». С продажей домов, особенно готовых, сложностей, по его словам, нет — но они занимают не более 10% общего предложения. По подсчетам Vesco Group, за первые два квартала этого года всего 2% нового предложения составили коттеджи, то есть девелоперы начали возводить примерно 300 загородных домов. «Девелоперы не жалуются на продажи коттеджей или таунхаусов в сегменте от 5 до 18 млн руб., — рассказывает Наталья Кац, управляющий директор агентства „Усадьба“. — Мы продаем дома стоимостью от 10 млн руб. и видим, что сейчас на загородном рынке повышенная активность». Хотя заявок на коттеджи, по ее словам, гораздо больше, чем конечных продаж, более активно продаются таунхаусы: «Коттедж на Новой Риге в 20 км от МКАД за 10 млн руб. будет представлять собой сарай. А в таунхаусах есть выбор. Мы корректируем желания с бюджетами», — объясняет она.

Алсу Хамидуллина, руководитель департамента загородной недвижимости Contact Real Estate, отмечает, что сейчас даже в элитном сегменте «покупательский интерес к участкам без подряда превышает спрос на таунхаусы». Она объясняет это «желанием покупателя самостоятельно строить дом, соответствующий его критериям, к тому же это дешевле готового предложения». «У покупателей элитных УБП в большинстве случаев нет денег на землю и дом, есть только на землю, и они строят коттедж в «своем темпе», — добавляет Тимур Сайфутдинов, управляющий директор департамента жилой недвижимости Blackwood. Основной спрос таких покупателей приходится на бюджет $1-3 млн, и именно в этом сегменте сосредоточено большее количество продаж, отмечает Хамидуллина.

Мария Молчанова, руководитель проекта Vita Verde (девелопер ФСК «Лидер»), наблюдала некоторое оживление продаж домовладений в мае-июне. В частности, в поселке Vita Verde «плановые» 5-6 продаж были сделаны уже в начале каждого месяца. «Но превышения плановых показателей не произошло», — сожалеет она. И это несмотря на специальные акции: «Лидер», например, в июне дарил клиентам садовую мебель, сейчас собирается дарить ландшафтные работы на купленных участках. Средний бюджет покупки в поселке Vita Verde 14,5-15 млн руб., всего в поселке 235 домов, за четыре года продано 160. По словам Кац, это хорошо, когда поселок распродается за пять лет — это значит, он «нормальный». Поселки с изъянами, говорит она, могут никогда не дождаться своих покупателей. «Если застройщик сильный, ведет активные работы по техусловиям, электричеству, благоустройству общественных зон, — то продажи идут. Если девелопер никому не известен, то, пусть он даже поддержан каким-то сильным банком, клиенты будут осторожничать», — подтверждает и Молчанова.

Источник: Ведомости

Вступить в СРО