12.05.2012
Комментарий по российским автодорогам
Около 1,5 тысячи километров дорог необходимо строить в России ежегодно, в то время как сейчас в стране их строится в
Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству до 1 декабря создать механизм привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения.
«Нам необходимо строить около
Он также выступил за выход на российский строительный рынок иностранных компаний, в том числе, и на строительство дорог.
«Это повысит конкуренцию, подтянет наших строителей, привнесет к нам новые технологии и материалы. Масштабы работ у нас огромные, заказов должно хватить на всех», — уверен президент НОСТРОЙ.
С другой стороны он высказал пожелание, чтобы для иностранных компаний были прописаны требования привлекать российские организации на
«У нас и сейчас дорожники недогружены, и не хотелось бы, чтобы в дальнейшем объем заказов еще сократился», — пояснил Е. Басин.
Напомнил, что количество средств, предназначенных для строительства дорог в РФ, определено в программе развития России до 2020 года, однако из-за кризиса эти деньги выделяются в гораздо меньших объемах.
«Мы надеемся на воссоздание муниципальных и федерального дорожного фонда — тогда появятся реальные средства на ремонт и строительство дорог, особенно в муниципалитетах», — сказал Е. Басин.
Кроме того, отметил он, необходимо серьезно заняться удешевлением строительства дорог, но не за счет применения дешевых материалов или старых технологий, а за счет снятия административных барьеров и борьбы с монополистами.
«На материалы для дорожного строительства в последние годы цены выросли в разы, а качество не улучшается. Владельцы карьеров назначают цены на материалы, какие хотят, пользуются своим монопольным правом. Вопросы по выкупу и отводу земли под новое дорожное строительство решаются месяцами», — рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что начать работы там, где необходимы вырубки леса, также очень сложно.
«Это с подразделениями Рослесхоза также согласовывается месяцами. Если снять все эти проблемы, строительство дорог будет идти и быстрее, и дешевле», — резюмировал глава НОСТРОЙ.