06.04.2012
Во Владивостоке приступили к стыковке моста на остров Русский
Строители моста через пролив Босфор Восточный приступили к замыканию рекордного в мировой практике
С двух сторон на
— Общая протяженность выдвинутых навстречу друг другу участков главной металлической балки жесткости — 1092 метра. Теперь мостостроителям предстоит выполнить монтаж завершающей центральной замковой панели № 52, которая будет подниматься с двух сторон одновременно двумя монтажными агрегатами и соединит материковую часть города с Русским, — сообщил директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов.
Кстати, несколько дней назад на стройплощадке с технической экскурсией побывала группа сотрудников института «Гипростроймост», головного исполнителя по разработке специализированных разделов уникального проекта.
— Мы разработали технологию возведения пилонов высотой 320 метров и монтажа вант рекордной длины. Здесь впервые в России осуществлен подъем крупногабаритных блоков главной металлической балки жесткости в морских условиях. Технология монтажа панелей с воды, включая все вспомогательные конструкции (подмости, транспортный плашкоут и систему якорей для его позиционирования), разработана нашим институтом. Для подъема блоков на высоту 70 метров нам пришлось проектировать и монтажный агрегат грузоподъемностью 400 тонн. Этот мост — уникальный объект для каждого нашего специалиста. Здесь сосредоточены самые передовые технологии и воплощены лучшие инженерные решения. Очень важно ознакомиться с этим опытом на месте, особенно в завершающей стадии строительства, — отметил представитель «Гипростроймоста» в Приморском крае Андрей Горбачев.
Сотрудники института подчеркнули, что реализация уникальных проектов во Владивостоке дала толчок к развитию отрасли. Два вантовых моста сооружаются в Самаре и Краснодарском крае, еще ряд проектов — в стадии разработки.