15.10.2010
Публичные слушания в Петербурге очистят от признаков коррупции
Закон Санкт-Петербурга о проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности будет поправлен по требованию прокуратуры. Об этом сегодня сообщила пресс-служба прокуратуры СПб.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассмотрело требование прокуратуры Санкт-Петербурга об изменении Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (с последующими изменениями) с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.
В нормативном правовом акте прокуратурой города были выявлены коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, применение которых может повлечь за собой нарушение прав граждан и их объединений на участие в осуществлении градостроительной деятельности, прав и законных интересов заявителей, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Так, п. 1 ст.7. данного Закона Санкт-Петербурга устанавливает, что общественные слушания проводятся, как правило, в общественных зданиях, находящихся на территории, в отношении которой осуществлена разработка (подготовка) документации, или в общественных зданиях, ближайших к указанной территории.
При этом основания принятия решения о проведении общественных слушаний за пределами территории, в отношении которой осуществлена разработка (подготовка) документации, в нормативном правовом акте отсутствуют. Согласно п.п."а" п.З Методики широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность оснований принятия решения является коррупциогенным фактором.
В соответствии с п.2 ст. 10-1. данного Закона в случае, если заявитель одновременно обращается с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении одного и того же земельного участка или объекта капитального строительства, публичные слушания по вопросам предоставления таких разрешений могут проводиться одновременно с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона Санкт-Петербурга.
При этом порядок принятия решения об одновременном проведении публичных слушаний не установлен. Согласно п.п. "ж" п.З вышеназванной Методики отсутствие или неполнота административных процедур -отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором.
Закон содержит неустоявшиеся термины и категории оценочного характера: "иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемым разрешениям", "заинтересованные лица", "обоснованные предложения и замечания", "помещение, пригодное для проведения публичных слушаний", что согласно п.п. "в" п.4 вышеназванной Методики также является коррупциогенным фактором.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга признало требование прокуратуры обоснованным и приняло решение о подготовке проекта Закона Санкт-Петербурга о внесении изменений, исключающих коррупциогенные факторы.