03.07.2020
Члены Ассоциации обсудили процесс аттестации специалистов
Члены Ассоциации задали свои вопросы экспертам в рамках онлайн-сессии «Вопрос-ответ» о проведении аттестации специалистов и руководителей организаций, поднадзорных Ростехнадзору. Мероприятие прошло при поддержке СРО «Совет Проектировщиков» на платформе дополнительного образования Курсон.
В частности, Денис Воронков, и. о. директора ФБУ «Учебно-методический кабинет» Ростехнадзора рассказал о том, требуется ли аттестация специалистов при разработке проектной документации на техническое перевооружение ОПО, или на проектирование вновь строящегося опасного объекта. Он сообщил, что необходимо рассматривать каждый случай индивидуально.
– Нужно смотреть на характер работы специалиста, что у него прописано в должностных обязанностях, какие функции он выполняет. Далее мы сравниваем эти функции с тем перечнем, который указан в Постановлении Правительства и определяем, необходимо ли проведение аттестации, – прокомментировал Д. Воронков.
Участники сессии спрашивали о том, какие документы выдаются на руки специалистам после прохождения аттестации.
– Итоговым результатом тестирования является выписка из протокола, – рассказала Ольга Корнеева, проректор ИПК «ТехноПрогресс». – Тут четко обозначен регламент – в течение трех рабочих дней выписка должна быть направлена в организацию, где работают аттестуемые. Отправление документа возможно двумя вариантами – или почтовым отправлением с уведомлением, либо по электронной почте. Тогда документ будет заверен простой цифровой подписью. Разные территориальные управления Ростехнадзора выбирают тот вариант, который им удобен.
Также О. Корнеева обсудила вопрос могут ли организации возложить функции подачи документов на аттестацию в Ростехнадзор и получения протоколов на учебные центры. В соответствии с требованиями Постановления, организация должна самостоятельно подавать свой комплект документов, оформив доверенность на своего представителя, отметила О. Корнеева.
О требованиях к автоматизированному рабочему месту (АРМ) и программному обеспечению, которое требуется для подключения к ЕПТ, говорил Михаил Хусаинов, руководитель проектов AT Service (официальный дилер российского разработчика программных и аппаратных средств защиты информации ООО «Код Безопасности»).
– Чтобы работала СКЗИ (система криптографической защиты информации) в случае, если это программная реализация, требуется рабочее место с операционной системой Windows 7, либо выше. Если это программно-аппаратный комплекс, то операционная система на рабочем месте не важна. По сути, этим требованиям удовлетворяет любой компьютер не старше пяти лет, – сообщил М. Хусаинов.
Всего же в ходе мероприятия были озвучены ответы на свыше ста вопросов участников.