08.11.2019
Главгосэкспертиза реализует Data-центричный подход
Такое заявление сделала руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России Виктория Эркенова в рамках CNews FORUM-2019.
Представитель Главгосэкспертизы России принимала участие в тематической секции форума «Госсектор». Предметом обсуждения на сессии стали такие вопросы, как основные задачи государства в сфере информатизации и изменения рынка ИКТ в результате инициатив государства, новые технологии и инструменты в ИКТ-инфраструктуре федеральных ведомств, актуальные ИТ-проекты в госсекторе и переход государства на электронный документооборот, задачи и вызовы в цифровизации регионов, проблемы внедрения новых технологий и формирование адекватного этим процессам регулирования, импортозамещение в госсекторе и суверенный интернет, цифровой профиль и сотрудничество государства и бизнеса в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика».
Отвечая на вопросы журналистов о специфике цифровизации строительной отрасли, руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы России отметила, что все подходы и методики, уже выработанные Главгосэкспертизой, необходимо передавать экспертному сообществу и всем организациям, которые готовы совместно работать на единой для всей отрасли цифровой платформе. В настоящее время работа над созданием такой платформы с единым личным кабинетом заявителя, а также единым реестром всех экспертов страны уже ведется. Более 10 региональных организаций государственной экспертизы уже протестировали единую платформу.
По словам Виктории Эркеновой, нужно использовать инструменты, которые помогут анализировать и уже накопленный в Главгосэкспертизе массив данных. «За два года работы автоматизированной информационной системы «Главгосэкспертиза» была агрегирована история действий, которая сейчас в ходе цифровой трансформации становится такой аналитической основой, на которой можно вести дальнейшие работы. А это, в свою очередь, помогает понять, какие инструменты нужно создавать сегодня.
С учетом новых тенденций в развитии нейронных сетей и ускоряющихся волн цифровизации в Главгосэкспертизе России разработан еще один сервис - чат-бот, система для общения с заявителями, которая поможет автоматизировать взаимодействие с заявителями на каждом этапе. Виктория Эркенова рассказала, что сейчас завершается его тестирование. «Мы и дальше планируем совершенствовать наши data-центричные подходы и создавать новые сервисы на основании тех данных, которые уже нами накоплены», - подчеркнула руководитель Центра цифровой трансформации Главгосэкспертизы.