09.04.2019
Правительство изменило требования к участникам размещения заказа на выполнение подрядных работ
Вступили в силу поправки к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, касающемуся дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Внесенные изменения позволят существенно снизить опасность демпинга на рынке строительных услуг, что снизит риски для СРО и их членов. Согласно ранее действовавшим нормам, критерием для участия в размещении заказа на выполнение строительных работ стоимостью более 10 млн рублей являлся опыт исполнения за последние три года строительного контракта (в соответствии с кодами ОКПД2 41.2, 42, 43, кроме кода 43.13) стоимостью не менее 20 % от начальной максимальной цены, вне зависимости от предмета контракта, но связанного со строительством.
Как и прежде, речь в документе идет только о закупках стоимостью более 10 млн рублей, но с вступлением в силу поправок, требования к опыту повышены и дифференцированы.
Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства потребуется следующий опыт исполнения за последние три года контракта, в зависимости от начальной максимальной цены контракта (НМЦК):
1.если НМЦК от 10 до 100 млн руб. – не менее 50 % от НМЦК;
2. если НМЦК от 100 до 500 млн руб. – не менее 40 % от НМЦК;
3. если НМЦК от 500 млн. до 1 млрд руб. – не менее 30 % от НМЦК;
4. если НМЦК от 1 млрд руб. – не менее 20 % от НМЦК.
При этом для участия в размещении заказа на выполнение работ, связанных с объектами, не относящимся к линейным, требуется опыт исполнения контрактов по аналогичным объектам. Для участия в размещении заказа на выполнение работ, связанных с линейными объектами, будет учитываться только опыт работ с такими объектами.
Дополнительно выделены требования к участию в размещении заказа на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а также работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Для участия в таких закупках будет требоваться опыт исполнения контракта стоимостью не менее 20 % от НМЦК объявляемой закупки по соответствующему закупке направлению работ.
Документ опубликован здесь и вступил в силу 02.04.2019 года.
Кроме того, 01.04.2019 Комиссия по законопроектной деятельности при Правительстве Российской Федерации с учетом состоявшегося обсуждения одобрила законопроект о совершенствовании законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок. Одним из новшеств, планируемых к введению, является возможность подачи в составе аккредитационных сведений документов, подтверждающих выполнение требуемых работ.
Таким образом, компаниям, не имеющим достаточного опыта по необходимым видам работ, а также организациям, которые ранее могли участвовать в закупках в сговоре с другими участниками для значительного снижения стоимости и обеспечения выигрыша отдельным участникам, теперь будет сложнее вести свою деятельность. В таких ситуациях заказ могут выиграть компании без необходимого опыта, которые потом, получив контракт, начинают уже за меньшие деньги искать опытных исполнителей. Существенное снижение цены строительных работ в ходе закупки может отражаться на качестве таких работ или приводить к банкротству строительных компаний.
Информация о подготовленных Правительством Российской Федерации изменениях в законодательство о госзакупках опубликована здесь.