09.04.2019
Во ФГИС ЦС будут включены новые сервисы
Такое заявление сделал заместитель начальника Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Главгосэкспертизы России Антон Сарычев.
По словам представителя Главгосэкспертизы для обеспечения поэтапного перехода на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства объектов сформирован план мероприятий по совершенствованию системы ценообразования, предусматривающий внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты.
В настоящий момент в целях более эффективного использования классификатора строительных ресурсов (КСР) прорабатывается вопрос выделения из общей номенклатуры КСР так называемых ценообразующих ресурсов, то есть ресурсов, включенных в государственные элементные сметные нормы. Они используются при формировании ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства и при определении стоимостных показателей нормативов цены строительства.
В своем выступлении Антон Сарычев также отметил, что во ФГИС ЦС планируется создание личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для предоставления сведений о стоимости строительных ресурсов на основании данных о рыночных ценах продукции, полученных из открытых источников на переходный период. Также здесь можно будет проводить мониторинг предоставления сведений юридическими лицами, что позволит повысить контроль за своевременной подачей таких сведений. По словам Антона Сарычева, эти меры направлены на формирование открытой информационной платформы для сбора и размещения маркетинговой информации о стоимости строительных ресурсов с полным перечнем производителей и поставщиков строительных ресурсов. «Кроме того, запланирована интеграция ФГИС ЦС с соответствующими информационными ресурсами смежных отраслей и ведомств», - сообщил спикер.
Представитель Главгосэкспертизы также рассказал, что в скором времени будут внедрены новые сервисы, полезные для профессионального сообщества, в том числе - сервисы формирования нормативной транспортно-логистической схемы, поиска возможных производителей поставщиков с учетом их объемов производства, рейтинга производителей и публикации перечня «недобросовестных» организаций.