19.01.2015

ПСД на четвертый мост через Обь будет готова к весне

«Проектно-сметная документация (ПСД) и проектно-сметный расчёт строительства четвертого моста через Обь у нас появятся в марте-апреле этого года. После будет объявлен конкурс на поиск застройщика-инвестора», — сообщил журналистам министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.

Работа над проектно-сметной документацией четвертого моста через Обь в Новосибирске началась около года назад. Весной 2014 года мэрия Новосибирска объявила конкурс на разработку ПСД четвертого моста через Обь. В нем победила компания ЗАО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. По данным сайта госзакупок, начальная стоимость контракта на проектирование составляла 548,7 млн руб. Цена контракта, предложенная "Стройпроектом«,- 532 млн руб.

Согласно условиям контракта «Институт Стройпроект» должен был спроектировать 6-полосный мост длиной 5,1 км с транспортными развязками на левом и правом берегу Оби, линией скоростного трамвая, путепроводом через железную дорогу.

Проектировщик был обязан провести инженерные изыскания на месте будущего моста и рассмотреть различные варианты размещения въездов на него. Также он должен был учесть в проекте две транспортные развязки: на правом берегу Оби на пересечении Красного проспекта, улиц Ипподромской, Фабричной и Большевистской, а на левом — в районе площади Труда.

Второй участник торгов ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» пытался аннулировать итоги торгов, но в июле 2014 новосибирский УФАС признал жалобу компании необоснованной, а ее заявку не соответствующую требованиям конкурсной документации.

«Стройпроект» несколько раз выносил проект четвертого моста на рассмотрение градостроительного совета мэрии Новосибирска. В октябре 2014 его приняли за основу, но у членов совета и экспертов осталось много вопросов к подрядчику. В частности, было сказано, что проект развязки на левом берегу серьезно не доработан, не оценена схема движения по улицам, которые примыкают к развязкам. У специалистов также вызвала вопросы кривизна моста над рекой, которая увеличивает его длину, а значит стоимость.

На градостроительном совете было подчеркнуто, что компания должна доработать ПСД до конца года.

К существенным изменениям в проекте четвертого моста, озвученным Сергеем Титовым, можно отнести тот факт, что правительство определилось с принципом финансирования объекта. Предполагается, что 50% стоимости моста оплатят инвесторы, 50% — планируется привлечь из областного и федерального бюджетов. «Предварительная стоимость всего проекта — 23-25 млрд. руб. Более точная цифра будет известна после того, как он пройдет экспертизу», — сообщил министр.

Интерес к финансированию проекта проявлял Банк ВТБ. Заместитель президента-председателя правления банка Михаил Осеевский заявлял в октябре прошлого года, что «у ВТБ есть опыт реализации таких проектов в рамках ГЧП. Считаем, что с высокой долей вероятности он может быть реализован здесь». Однако каких-то конкретных решений и сроков банкир не обозначал.

Представители правительства региона также отмечали, что интерес к этому инфраструктурному объекту проявляли иностранные делегации, приезжавшие в Новосибирск в 2014 году. Например, компания «Мицубиси Корпорейшн».

Вложения инвестора будут окупаться за счет платного проезда через мост. До утверждения ПСД точные цифры стоимости проезда не называются. На заседании градостроительного совета в октябре эксперты отмечали, что она может составить от 30 до 70 рублей. «Начнем с 30 рублей, а потом будем постепенно повышать стоимость», — не исключал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Проектные работы и подготовку площадки для строительства финансируют местные органы власти. В конце декабря 2014 года губернатор Владимир Городецкий отмечал, что на подготовку земельных участков, вынос коммуникаций необходимо направить от 1 до 1,5 млрд рублей. Стоимость проектной документации составляет 532 млн рублей.

Заказчиком проекта четвертого моста является компания ОАО «Центральный мост», учрежденная городской и областной администрацией на паритетных началах.

Источник: Сибирский бизнес-обозреватель

Вступить в СРО