04.12.2014
ГК «Сумма» приступила к проектированию «Большого порта Зарубино» в Приморье
По информации пресс-службы администрации Приморского края Группа «Сумма» начала реализацию проекта «Большой порт Зарубино» в Приморском крае. «Мы уже получили концепцию строительства порта, выходим на проектную фазу», — сказал на совещании в администрации Приморья советник председателя совета директоров группы «Сумма», глава компании «Большой порт Зарубино» Салават Резбаев, слова которого приводит пресс-служба.
Работа ведется в тесном сотрудничестве с администрацией Приморского края, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Росморпортом, отметил С.Резбаев. Евгения Сидоренко, управляющий директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (100% принадлежит ВЭБу) отметила, что при реализации проекта необходимо с особым вниманием подойти к направлениям грузопотока и общей мощности порта, а также к определению видов грузов, которые будут проходить через Зарубино.
Ранее сообщалось, что «Сумма» планирует направить на строительство порта Зарубино $1-1,2 млрд собственных средств.
Вице-президент китайской госкомпании China Merchants Group (СMG) Ден Вейдун в свою очередь отметил, что инвесторам представляется государственная поддержка проекта.
«Это создание транспортной и инженерной инфраструктуры, а также льготный налоговый и таможенный режимы», — сообщил вице-президент.
Порт Зарубино входит в международный транспортный коридор «Приморье-2». Сфера транспорта и логистики является одной из приоритетных для развития Приморского края.
По мнению губернатора региона Владимира Миклушевского, наличие в регионе незамерзающих портов и транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» — важное преимущество, которое должно использоваться для развития экономики края.
«Большой порт Зарубино» с грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, и другие грузы.
Планируется, что до 60% грузооборота порта придется на транзитные перевозки грузов из северных в южные провинции КНР. Под строительство терминалов порта приобретен участок площадью свыше 100 га.