17.11.2014
Компании из РФ и Латвии создадут дизайн 2 станций «желтой» ветки метро Москвы
Московское архитектурное бюро Nefa Architects выиграло конкурс на дизайн станции «Солнцево» желтой линии столичного метро, а рижская компания United Riga Architects стала победителем конкурса на дизайн станции «Новопеределкино», сообщил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Впервые с 50-60-х годов XX века мы вернулись к практике конкурсов на дизайн строящихся станций метро», — отметил чиновник. Он обратил внимание на то, что победителей из компаний, прошедших во второй этап конкурса, выбирало как профессиональное жюри, так и простые москвичи, которые могли высказать свое мнение на площадке проекта «Активный гражданин».
«Относительно дизайна станции „Солнцево“ пользователи „Активного гражданина“ и жюри были единодушны. Было выбрано прекрасное решение, соответствующее по духу названию станции — как будто с солнечными бликами», — рассказал заммэра.
Вместе с тем, по станции «Новопеределкино» позиции пользователей «Активного гражданина» и жюри разделились, отметил он. «Жюри склонялось также к проекту Nefa Architects, а в „Активном гражданине“ с большим перевесом победил проект рижской компании United Riga Architect, которую и решили признать победителем», — сообщил Хуснуллин. Он отметил, что решение этой компании является «абсолютно московским, русским дизайном», а своды станции чем-то напоминают своды кремлевских палат. По словам заммэра, по условиям конкурса, затраты на отделку станции не должны превышать 5% от стоимости ее строительства. Еще одним условием конкурса было использование отечественных стройматериалов.
Конкурс на дизайн двух станций Калужско-Солнцевской ветки метро — «Новопеределкино» и «Рассказовка» — стартовал в июне 2014 года. Его призовой фонд составил 3,89 миллиона рублей. Организаторами конкурса, проводившегося в два этапа, стали стройкомплекс Москвы и консалтинговое бюро «Стрелка». На участие в нем было подано почти 600 заявок от 96 команд участников, среди которых оказались 22 зарубежных архитектурных бюро. После этого были отобраны 10 финалистов (по пять команд на каждую станцию метро). Участники конкурса должны были предложить свой вариант дизайна станций, схему навигации по ним и идеи внешнего вида станционной мебели, причем жюри обращало внимание на такие критерии, как конструкции и материалы, удобство в эксплуатации, освещение, комфортная среда и стоимость.
«Желтая» линия московского метро после своего продления должна соединить станцию «Третьяковская», станцию «Деловой центр» в ММДЦ «Москва-Сити» и юго-западные районы Москвы. Предполагается, что она станет самой длинной линией столичной подземки. По планам, станции «Новопередекино» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской ветки откроются в 2017 году.