11.08.2014
Эксперты разработали методику развития исторических городов Подмосковья
КБ «Стрелка» совместно с бюро «Меганом» и компанией RDI разработало методику, способную лечь в основу стратегии развития исторических городов Московской области, сообщила РИА Новости руководитель проектов КБ «Стрелка» Екатерина Малеева.
По ее словам, основой методики является разделение 22 исторических городов Подмосковья на четыре типа — город-аттракцион, город-ярмарка, город-памятник, город-фабрика. «Предполагается, что стратегия развития города будет строиться в зависимости от типа города», — подчеркнула собеседница агентства.
В мире существуют примеры успешного развития городов с похожим потенциалом. В качестве примера экспертами приводятся следующие города мира: Венеция, которую ежегодно посещают 18 миллионов туристов, — ее можно отнести к городам-аттракционам, Кембридж, где 40% жителей заняты в сфере высоких технологий, — к ярмаркам, Ното, 97% населения которого — коренное, — к памятникам, а Йена, где годовой оборот промышленного производства составляет 1,5 миллиардов евро в год, — к городам-фабрикам.
Разработчики методики предлагают опробовать ее на пилотных городах — в качестве пилотного города-аттракциона, по их мнению, можно выбрать Павловский Посад, ярмарки — Звенигород, памятника — Зарайск, фабрики — Егорьевск.
Представительница «Стрелки» рассказала, что в случае удачной реализации пилотных проектов опыт можно распространить и на остальные исторические города, а впоследствии разработать так называемый кодекс исторических городов — методическое пособие по планированию и устойчивому развитию потенциала исторических городов Московской области. Она добавила, что предложение уже доведено до подмосковных властей.