15.07.2014
От пересадки не отвлекаться
ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) объявило конкурс на проектирование и строительство 32 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) общей площадью 140 тыс. кв. метров. Власти столицы потратят на это около 18 млрд рублей. Победитель определится в середине осени, а завершить все работы предполагается до 28 декабря 2015 года.
Торги на проектирование и строительство 32 транспортно-пересадочных узлов на МКЖД были объявлены в минувшую пятницу. Согласно конкурсной документации, победителю предстоит спроектировать и построить так называемую технологическую часть: вестибюли, переходы, остановки, а также благоустроить территорию вблизи ТПУ. По словам заместителя генерального директора ОАО «МКЖД» Алексея Зотова, это комплекс работ, который необходим для функционирования железнодорожного кольца без учета коммерческих площадей.
Стоимость проектирования и строительства составит около 18 млрд рублей. Результаты торгов планируется подвести 1 октября 2014 года, а завершить строительство не позднее 28 декабря 2015 года.
«ТПУ — это не торгово-пересадочный узел, как считают некоторые инвесторы, а транспортно-пересадочный узел. 32 ТПУ будут построены на пересечении с радиальными ветками МКЖД, а также со станциями метрополитена. Задача ТПУ — перераспределить пассажиропоток, сделать пересадку комфортной и быстрой», — рассказал Алексей Зотов. Реализовать весь комплекс работ планируется за счет средств ОАО «МКЖД». «Мы понимаем, что для инвесторов сегодняшняя стадия работ не является точкой входа в проект. Для технологической части ТПУ мы все земельные участки сформировали, для коммерческой — только находятся на этапе формирования», — отметил Алексей Зотов. По его словам, до конца 2014 года конкурс на коммерческую часть ТПУ объявлен не будет. «Скорее всего конкурсы будут объявляться начиная с 2015 года по мере готовности земельных участков», — подчеркнул он.
По словам заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамида Булатова, на четырех транспортно-пересадочных узлах («Открытая», «Черкизово», «Измайлово» и «Варшавская») город построит коммерческие объекты. Выручку от сдачи площадей в аренду — около 1 млрд рублей в год — планируется направить на содержание всех ТПУ на МКЖД.
По оценкам железнодорожников, частные инвесторы вложат в развитие территории около МКЖД порядка 60–65 млрд рублей. «Земли, прилегающие к МКЖД, в основном промышленные и коммунальные зоны, они захламлены, их развитием никто не занимался, потому что в этом не было необходимости. Без реорганизации промзон достичь прогнозируемого пассажиропотока будет невозможно. МКЖД — это не только новая транспортная система, но и драйвер для развития территорий», — сказал Алексей Зотов.
Итоги еще одного конкурса, объявленного ОАО «МКЖД», планируется подвести в сентябре 2014 года. К этому сроку нужно выбрать компанию, которая станет официальным перевозчиком на кольце. Как следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок, рассмотрение заявок состоится 4 сентября, а результаты объявят 9 сентября. Максимальная стоимость контракта составляет 58 млрд рублей. Заказчик будет ежегодно платить перевозчику по 3,9 млрд рублей в течение 15 лет. Из них 1,2 млрд рублей пойдет на закупку и обслуживание подвижного состава. По словам Алексея Зотова, в поставках электропоездов заинтересованы ведущие мировые производители — Siemens, Alstom и Bombardier. Это будет качественно новые составы, оборудованные в соответствии с современными требованиями и технологиями.
Участие в конкурсе на выбор перевозчика, как ожидают власти столицы, примут основные железнодорожные компании, работающие сегодня на рынке: ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», ООО «Аэроэкспресс» и ООО «РЭКС».