19.05.2014
Власти Москвы одобрили проект трамвайной линии от «Северного» до Лианозово
Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) согласилась с утверждением проекта планировки трамвайной линии из района Северный до платформы Лианозово Савеловского направления Московской железной дороги на северо-востоке столицы, по которому на этом участке появится девять остановок, следует из сообщения Москомстройинвеста.
В нем указывается, что в марте 2012 года проект планировки прошел процедуру публичных слушаний в двух районах Северо-Восточного административного округа столицы. «Проект планировки одобрен в двух районах: Северный и Лианозово», — отмечается в материалах.
В них поясняется, что с учетом мнения жителей проект был изменен: добавлен остановочный пункт с переходом вдоль Псковской улицы, а вместо разворотного кольца у платформы Лианозово предусмотрен более компактный разворотный тупик.
В итоге общая протяженность участка трамвайной линии составляет 5,4 километра, скорость сообщения составит 25-28 километров в час, а планируемая суточная загрузка линии — 50 тысяч человек, отмечается в сообщении. Для сооружения трамвайной линии и организации пассажирского движения будет использован существующий коридор железнодорожной ветки на Северную станцию водоподготовки, уточняется в сообщении комитета.
«Сооружение линии трамвая позволит улучшить транспортное сообщение района Северный, сократить затраты времени на подъезд к станции скоростного внеуличного транспорта до 10-15 минут», — отмечается в пресс-релизе.
Накануне заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что власти приостановили строительство ветки скоростного трамвая от платформы Лианозово до ближайшего метро на северо-востоке столицы. Он отметил, что изначально была идея строительства ветки скоростного трамвая от конца района Северный до метро «Медведково», но она состояла из двух частей — от поселка до Лианозово, и от Лианозово дальше до метро. Хуснуллин пояснил, что до платформы Лианозово ничто не мешает строительству, но, чтобы протянуть линию дальше до метро, надо вырубать деревья, и жители выступили категорически против этого.