08.05.2014
Проектировщики предложили варианты развязок в центре Великого Новгорода
В частности, эксперты — компания «Новгородстройпроект» — предлагают увеличить количество полос моста им. Александра Невского по полъездов к нему.
В настоящий момент мост имеет 2 полосы движения. Ширина полос составляет около 5 м, что более нормативной ширины 3.5 м. Данное обстоятельство позволяет водителям двигаться в два ряда в пределах полосы движения, что пагубно влияет на безопасность движения.
— В часы-пик возникают заторы на данном транспортном узле. Это связано с недостаточным количеством полос движения на мосту и на подъездах к нему. Уширение моста, улиц Розважа и Фёдоровский Ручей, а также реконструкция пересечений ул. Большая Московская — ул. Фёдоровский Ручей и ул. Розважа — ул. Великая позволит улучшить транспортную ситуацию на данном участке улично-дорожной сети, — прокомментировали в компании.
По проекту, на самом мосту и подходах к нему предусматривается 6 полос движения шириной по 3,5 м, две метровых полосы безопасности, разделительная полоса шириной также 1 м и два тротуара по 3 м. Также требуется увеличение количества полос движения до 4-х на ул. Великая.
Устройство подземных пешеходных переходов на пересечении ул. Розважа-ул. Великая и ликвидация наземного пешеходного перехода в районе ЗАГС обеспечит безопасность пешеходов.
Уширение моста предусматривается за счет уширения опор и пролетного строения. Уширение подходов к мосту возможно за счет пространства откоса при устройстве вертикальных подпорных стенок. Такая конструкция позволит избежать занятия дополнительной территории под уширяемую часть, при этом появится возможность устроить дополнительную автостоянку (примерно на 80 автомобилей) со стороны бывшего завода «Планета» и сохранить площади под газоны, деревья и пешеходные дорожки. Уширение продолжений моста на улицах Розважа и Ф. Ручей потребует смещение тротуаров и уменьшения газонов, а также отчуждения некоторой территории парка.
— В целом мост по нашему замыслу должен сохранить сегодняшний архитектурный облик, относящийся к традиционному для середины прошлого века и почитаемому даже в западных странах стилю советского конструктивизма. Необходимо сохранить стелы с лестничными сходами на правобережном устое, вазоны на левом, предусмотреть гранитную облицовку опор и шкафной части устоев, — отметиили в компании.
Как прокомментировал интернет-изданию Прямая речь генеральный директор компании «Новгородстройпроект» Дмитрий Насонов, на реконструкцию этого транспортного узла потребуется 4 млрд рублей.
— Стоимость реконструкции всего комплекса работ (мост+улицы Федоровский ручей и Розважа) по самым дорогим ценам составит не более 4 млрд рублей. Для сравнения, стоимость автомобильной дороги Хутынь — Сырково с Деревяницким мостом оценивается в 20 млрд рублей, — сообщил Дмитрий Насонов.
Компания предлагает новгородцам ознакомится с данным проектом и высказать своё мнение. Отметим, что пока это предложение не обсуждалось в соотвествующих ведомствах. Тем не менее, проблема дорожных пробок становится с каждым годом актуальнее для Великого Новгорода.
Также на своём сайте проектировщики разместили вариант реконструкции кольцевой транспортной развязки на площади Строителей в Великом Новгороде, где также наблюдается наибольшее число автомобильных заторов.