19.03.2014
Власти Томска изучают проект строительства шестиполосной кольцевой автодороги
В Томске прошли публичные слушания по проекту планировки магистральной улично-дорожной сети, главной идеей которой стал проект строительства шестиполосной кольцевой автодороги, которая в будущем соединит большинство районов города в малое транспортное кольцо, сообщили НИА Томск в пресс-службе мэрии.
«Представители „Томгипротранса“ пояснили, что проект стал продолжением работы по реализации Генплана. В его основе так называемое малое транспортное кольцо — шестиполосная магистраль непрерывного движения, которая соединит большинство районов города», — сообщили в пресс-службе мэрии.
Запроектированное транспортное кольцо берет начало с развязки на повороте Аникино, пересекает Богашевский тракт, проходит мимо Степановки, выходит на пр. Академический, ул. Энтузиастов, проектируемую ул. Беренга, Смирновский переезд, проектируемый новый мост с выходом на левобережную магистраль. Все пересечения кольца с другими улицами выполнены в разных уровнях.
«В общей сложности в рамках работы над проектом было выполнено 36 транспортных развязок», — уточнили в мэрии.
Специалисты ТГАСУ подсчитали, что в случае реализации проекта на основных городских магистралях произойдет снижение интенсивности движения транспорта: на ул. Красноармейской — на 10%, на пр. Фрунзе — на 40%, на Иркутском тракте — 25%, на пр. Мира — 20%, на ул. Смирнова — на 40 %.
В итоговых слушаниях, которые состоялись вчера в мэрии Томска, приняло участие более 130 томичей. Проект был разработан по заказу мэрии институтом «Томгипротранс» и компанией «Индор». Он позволит зарезервировать коридоры для строительства в Томске новых улиц и реконструкции действующих.
«Большинство улиц города сегодня работает в режиме сверхнормативных нагрузок и уже исчерпали свои возможности. Поэтому требуется принципиальное новое решение по изменению ситуации. И стратегически важно зарезервировать коридоры для строительства новых и реконструкции существующих дорог», — сообщила председатель комитета градостроительства Анастасия Караваева.
На данном этапе проектировщики определили трассировку городских магистралей и геометрию транспортных развязок с учетом топографии местности и минимизации обременений. В дальнейшем предполагается разработать проектно-сметную документацию по ключевым транспортным узлам, утвердить проектную документацию и использовать ее для участия в федеральных программах по получению государственного финансирования.
Участники публичных слушаний высказали ряд замечаний и рекомендаций по трассировке улиц, а также необходимости сохранения границ исторических усадеб и улиц в районах исторической застройки. Все рекомендации и обращения, поступившие в ходе публичных слушаний, будут рассмотрены на комиссии по застройке и землепользованию.