17.03.2014

Проектировщиков зданий обяжут предоставлять места для велосипедов

Велоактивисты просят предусмотреть специальные помещения на первых этажах в новых зданиях, а также разместить велобоксы на городской территории.

Велоактивисты хотят получить возможность оставлять свои велосипеды на первых этажах новых зданий и в обустроенных велобоксах на городской территории. Как рассказал «Известиям» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин, в ближайшее время активисты обратятся в Мосгордуму с просьбой обязать проектировщиков предусматривать места для хранения велосипедов в новопроектируемых зданиях. Депутаты Мосгордумы, в свою очередь, обсудят данный вопрос на заседании профильной комиссии по перспективному развитию и градостроительству.

Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников отметил актуальность идеи велосипедистов о предоставлении мест для хранения велотранспорта.

— В настоящее время активно реализуется большая программа по развитию городской велоинфраструктуры, в частности по разрешению перевоза двухколесного транспорта в наземном городском транспорте, — сказал Семенников. — Я поддерживаю предложение велосипедистов, и, в свою очередь, мы обсудим этот вопрос c коллегами из профильной комиссии по перспективному развитию и градостроительству.

Руководитель велосипедного движения «Русвелос», вице-президент Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин рассказал, что одной из основных проблем, с которой сталкиваются велосипедисты, считается отсутствие мест для хранения двухколесного транспорта.

— В новопроектируемых домах было бы целесообразно оставлять определенное пространство под хранение велосипедов либо на первых этажах домов, либо в специальных подвальных помещениях, либо на территории подземной парковки, — пояснил Дворянкин. — Однако также необходимо продумать, где смогут оставлять свои велосипеды жители уже построенных зданий. В связи с этим на городской территории стоит разместить велобоксы — закрытое парковочное пространство, где люди смогли бы оставлять свой транспорт на долгое время.

По мнению Дворянкина, велобоксы могут быть размещены либо в парковочных карманах улично-дорожной сети, либо на территории городских парков и лесопарков. На площади одного машино-места могут поместиться боксы для пяти велосипедов.

— Первые велобоксы уже размещены в Екатеринбурге. Один час хранения стоит 20 рублей, — сказал он. — Так как в Москве целью велобоксов является долгосрочная аренда, с желающими воспользоваться велобоксами необходимо заключать соответствующий договор. Согласно американскому опыту, в договоре прописываются паспортные данные временного владельца, а также номер его кредитной карты.

По словам Дворянкина, годовая аренда места в велобоксе должна быть доступной для большинства велосипедистов и составлять около 1,5 тыс. рублей.

Гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин отметил, что проблему мест для хранения велосипедов его организация поднимает уже в течение трех лет.

— Как показывают опросы на нашем сайте, отсутствие места для хранения — вторая по популярности причина, по которой москвичи не отдают предпочтение велотранспорту, — рассказал Маркин. — Причина номер один — это небезопасноть движения на двух колесах, отсутствие велодорожек. Но над этой проблемой власти уже работают.

Эксперт отметил, что необходимо разработать типовые велопаркинги для разных типов домов, чтобы идея не реализовалась в форме неэкологичных «ракушек».

Между тем куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова считает, что велобоксы должны были быть не индивидуальными, а общими для жителей одного дома или подъезда.

— На придомовой территории можно было бы разместить велобокс, занимающий одно парковочное место — в него поместится велосипедов десять. Ключ от него мог бы храниться у старшего по подъезду или у консьержки, — предполагает Хакимова. — Такая практика уже давно существует за рубежом, особенно развита в Голландии.

Эксперт также выразил сомнения в том, что инициативу удастся реализовать быстро — например, два года назад предложение организовать велопарковки на железнодорожных вокзалах правительство Москвы отклонило по причине непопулярности велотранспорта.

В свою очередь, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что необходимости в велобоксах в жилых домах или возле них нет.

— Каждый велосипедист проблему хранения двухколесного транспорта дома давно решил. Немногие будут оставлять велосипеды в боксе или еще где-то — велика вероятность, что его украдут и найти его потом будет невозможно, — опасается Шкуматов. — Разумнее организовать охраняемые велопарковки у метро, как это сделали для автомобилей.

Источник: Известия

Вступить в СРО